Menu
← назад Блоги Легендарные женщины Знаменитые дети СССР Всякая всячина Мода и красота Здоровье Мой ребенок Форум Сонник Гороскоп Новости Фото Магазин Полезные статьи Лента активности

Катастрофа на Египетском мосту, 1905 год

Понравилась статья - поделись с друзьями:
Автор: Ариана
Опубликовано: 4220 дней назад (30 сентября 2012)
0
Голосов: 0


Египетский мост через Фонтанку - одна из многочисленных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Его строительство началось 9 августа 1825 года, а ровно через год - 25 августа 1826 года было открыто движение.
Египетским его назвали, потому что у начала моста на пьедесталах стояли чугунные сфинксы с фонарями на головах, а чугунные порталы украшали росписи в стиле египетских иероглифов.

В народе мост называли "поющим". Изначально так назвала его в своей статье за 1901 год газета "Петербургская правда". Журналист писал, что когда идешь по Египетскому мосту, его цепи издают странный протяжный вой. И даже предположил: возможно мост поет себе погребальную песню.

И оказался прав. 20 января 1905 года мост обрушился. В это время в одну сторону по нему двигался кавалерийский эскадрон, а в противоположную - несколько пешеходов и 11 саней с возницами. Все они оказались в ледяной воде.

Жертвами катастрофы пали три лошади. К счастью, человеческих жертв удалось избежать. Только один кавалерист и женщина с ребенком были отправлены в ближайшую больницу.




Поскольку мост регулярно ремонтировался - в последний раз в 1904 году, то обрушение его было крайне неожиданным. Ходило множество предположений о причинах катастрофы.

Официально считалось, что некачественно железо не выдержало нагрузки из-за сильного мороза.
Кто-то говорил, что во всем виновато явление резонанса, которое могло возникнуть из-за идущих в ногу солдат. Эту версию опровергают очевидцы событий. Они рассказали, что все солдаты спешились и шли рядом с лошадьми в разнобой.

А женщинам больше нравилась мистическая версия. Якобы живущая неподалеку обманутая любовница увидела своего обидчика среди кавалеристов  на мосту и в сердцах пожелала ему провалиться, что немедленно и произошло.


С тех пор мост неоднократно ремонтировали и преображали. Сейчас он служит одним из украшений северной столицы.
Строительство Кругобайкальской железной дороги 1904 год | Свадьбы конец XIX - начало XX века

Читайте также:

Нет комментариев. Ваш будет первым!