Строительство Кругобайкальской железной дороги 1904 год
Понравилась статья - поделись с друзьями:
0 Голосов: 0 |
Кругобайкальская железная дорога (мы иркутяне для краткости обычно называем ее КБЖД или Кругобайкалкой) начала строиться в самом начале ХХ века - весной 1902 года.
Вообще-то это название изначально относилось к довольно большому участку от станции Мысовая до Порта Байкал, но сейчас под ним подразумевают только западную часть магистрали - от Слюдянки до Порта Байкал. Все остальное считается уже Транссибом./upload/blogs/57df56441f57d4be3ab10b9bfe1948ba.jpg.jpg[/IMG] ее...]
Вот этот небольшой участок еще именуется "Золотая пряжка стального пояса России".
Почему именно золотая?
Дело не только в уникальной красоте здешних ландшафтов.
Судите сами, один километр Транссибирской магистрали (Челябинск - Владивосток) обходился российской казне в 93 тысяч рублей, стоимость же работ на этом участке 130 тысяч рублей за километр.
В рекордные сроки (2 года и 3 месяца) был введен в эксплуатацию беспрецедентный по сложности проект. На небольшом участке возведено 424 инженерных сооружения, пробито 39 тоннелей (среди них Половинный -778,4 м, Хабартай - 548 м. и Каторжный - 538 м.).
Движение на КБЖД было открыто 30 сентября 1904 года.
Сегодня это уникальный исторический памятник, ежегодно привлекающий тысячи туристов.
Представленные фотографии сделаны в конце строительства - в 1904 году.
Читайте также:
Нет комментариев. Ваш будет первым!