Menu
← назад Блоги Легендарные женщины Знаменитые дети СССР Всякая всячина Мода и красота Здоровье Мой ребенок Форум Сонник Гороскоп Новости Фото Магазин Полезные статьи Лента активности

Когда ребенку становится необходимо общество ровесников

Понравилась статья - поделись с друзьями:
Автор: Ариана
Опубликовано: 1232 дня назад (8 января 2016)
0
Голосов: 0
  

После года многие дети начинают тянуться к ровесникам. Наиболее смелые сами первыми идут на контакт, более робкие – предпочитают наблюдать со стороны. В любом случае ребенку к двум годам необходимо начинать пробовать заводить друзей для игр.

На первом году жизни малыш нуждается лишь в обществе его родителей. Мама и папа позаботятся о комфорте и удобстве для своего крохи, купят всё для новорожденных, накормят и переоденут, утешат, когда это необходимо. Однако время идет, ребенок развивается и начинает обращать больше внимания на окружающих его людей, в том числе и на ровесников.

На первых порах возникает контакт между детьми по поводу каких-то игрушек или предметов, это является первой формой социального общения между ними. Такое общение является мощным источником развития многих качеств вашего малыша: эмоций, воли, способности к совместным действиям, речи и т. д.

В коллективе проще учиться новому, например, отвыкать от подгузников. Однако сказать, что ребенок нуждается в обществе сверстников, пока нельзя. Для нормального развития ему пока достаточно общества взрослых и разнообразных игрушек. Если ребенок лишь наблюдает со стороны за играющей группой детей, но не демонстрирует своего желания к ним присоединиться, вы можете не настаивать.

Осваивать основы знакомства стоит начинать с конца второго – начала третьего года, с тем, чтобы к трем годам ребенок уже имел навыки общения в коллективе. «Дружба» детей к двум годам строится главным образом на обмене игрушками. Поэтому для успешного вхождения в детский коллектив выносите на прогулки несколько игрушек и научите малыша, как надо меняться: предлагать свое и просить в обмен чужое. В конце прогулки надо вернуть все в исходную позицию.

Практика показывает, что лучше всего дети общаются тогда, когда видят, что их родители также общаются с другими людьми. Будьте коммуникабельны с другими взрослыми, гуляющими на площадке, поддерживайте с ними беседу, проявляйте интерес. Этим вы как бы даете образец поведения для ребенка.

Как только начинаются совместные прогулки с другими детьми, начнутся и первые конфликты между ними. Реакция на детские скандалы требует от родителей большой педагогической чуткости.

Есть две крайности, которых стоит избегать:

Первая – кидаться на защиту своего ребенка , как только он захныкал, пытаясь обвинить всех вокруг в том, что они обидели малыша. Этим вы добьетесь только одного – постепенно останетесь в полной изоляции. Никто не хочет играть со скандалистами. Да, вашему ребенку могут насыпать на голову песка, отобрать у него игрушку, толкнуть, стукнуть ведром или даже укусить. К этому надо морально приготовиться и отдавать себе отчет в том, что действия двухлетних детей импульсивны и не вполне осознаны;

Вторая крайность – делать вид, что ничего не происходит , и со словами «сами разберутся» стоять в стороне. Двухлетние дети, конечно же, сами ни с чем не разберутся. Они попросту не знают, что надо делать, а невмешательство взрослых лишь закрепит неправильные модели поведения.

Совместные прогулки детей требуют особого внимания со стороны взрослых. Они должны научить детей делиться и меняться, добиваться желаемого мирным путем и не высказывать агрессии. О том что нельзя кидаться песком, драться и кусаться дети тоже узнают от родителей.

Взаимопонимание между старшим поколением, т. е. теми, кто сопровождает детей на прогулке, главный залог успешной детской дружбы в этом возрасте. Если вам не удается его достичь – поищите другой коллектив.

Ребенок, глядя на взрослых, учится разным видам общения, и поэтому старайтесь преподнести для него эти навыки общения с правильной стороны.
Клоун на детский праздник - как выбрать? | Выбираем детскую коляску

Читайте также:

Нет комментариев. Ваш будет первым!