Menu
← назад Блоги Легендарные женщины Знаменитые дети СССР Всякая всячина Мода и красота Здоровье Мой ребенок Форум Сонник Гороскоп Новости Фото Магазин Полезные статьи Лента активности

Нам есть чем гордиться

Понравилась статья - поделись с друзьями:
Автор: чуня
Опубликовано: 4649 дней назад (3 августа 2011)
0
Голосов: 0

Вклад  Черепановых в развитии железнодорожного транспорта

      Черепановы Мирон и Ефим – российские изобретатели, они построили первый в России паровоз (1833-34г.) и железную дорогу длиной 3,5 км.
     Черепановы происходили из крепостных крестьян, приписанных к заводу Демидовых на Урале. Они с детства любили  столярное и слесарное дело; подобные мастера ценились в заводском поселке. Демидовы скоро обратили внимание на их  незаурядные способности, но не давали мастерам вольную.  
     В начале XIX в.  возникла потребность в паровых двигателях. На отдельных рудниках уже стали появляться  паровые машины, привезенные из-за границы,  но Демидовы по-прежнему делали ставку на   дешевую рабочую силу крепостных, конную тягу и водяные двигатели.
   Черепановы  видели  прямую связь между падением сбыта уральского железа и технической отсталостью его производства, они указывали  на необходимость модернизации производства и поставили  вопрос о постройке паровых двигателей. Но слишком велико было недоверие  Демидова к «домашним  мастерам »; лишь в конце 1824 он разрешил построить небольшую паровую машину. Вскоре она была готова и превзошла все ожидания.  
.  Всего с 1824 Черепановы изготовили более 20 машин мощностью от 2 до 60 лошадиных сил. Но они мечтали  о постройке «паровых телег» - паровозов и железнодорожных сооружений и вскоре  приступили к сооружению паровоза.
    В августе 1834 первый русский паровоз был «пущен на колесопроводы». Он перевозил 3,5 т груза со скоростью до 15 км/ч по чугунной рельсовой дороге, проложенной на 800 м.
     Паровоз полностью отвечал своему назначению, и было решено «продолжить чугунные колесопроводы до медного рудника», чтобы использовать паровоз для доставки руд на завод. Эта  железная дорога Нижнетагильских заводов протяженностью 3,5 км была включена в производственный процесс. Она возникла раньше Царскосельской, о которой  писали как о первой в России. У Черепановых были все технические предпосылки для широкого применения опыта строительства дороги, но они не получили поддержки ни хозяев, ни заводской администрации.        
    Черепановы уделяли большое внимание подготовке специалистов из детей крепостных. .Труды Черепановых не получили при их жизни ни заслуженной известности, ни должного развития.
   Благодаря Черепановым Россия стала второй страной в мире (после Англии), где строились свои паровозы. По времени введения железных дорог с паровой тягой Россия занимала 4-е место — после Англии, США и Франции.
Бородино | Политические репрессии

Читайте также: