Почему покупки онлайн так популярны
Понравилась статья - поделись с друзьями:
0 Голосов: 0 |
Интернет-магазины становятся год от года все популярнее. Сегодня опыт покупок онлайн есть практически у всех пользователей сети. Существует мнение, что постепенно такой шопинг может вытеснить обычный. Что покупают в сети? Как чаще всего происходит покупка и что движет любителями онлайн-шопинга? Давайте разбираться.
Самые популярные покупки в интернете
Если опираться на рейтинги ведущих исследовательских центров, вот самые часто покупаемые товары в сети:3 место. Косметика и парфюмерия. Чаще всего это брендовая женская парфюмерия и уходовая косметика. Известные ароматы в сети, как правило, стоят дешевле. Именно поэтому любимые духи проще заказать в зарекомендовавшем себя интернет-магазине. Тоже самое и качественной уходовой косметикой. А вот с декоративной можно не угодать. Не всегда тон в точности совпадает с картинкой на мониторе.
2 место. Одежда и аксессуары. И здесь решающую роль играет цена. Качественная одежда и галантерея в интернете стоит дешевле да и выбор гораздо шире. И если с размером джинсов можно не угадать, то женские сумки популярных брендов уж точно проще заказать в любимом интернет-магазине.
1 место. Наконец, самая популярная покупка онлайн - мелкая бытовая техника. Здесь можно внимательно ознакомится с характерисиками товара, прочитать отзывы о нем. Пик подобных покупок приходится на праздники, ведь новенький сматфон или многофункциональный фен станет прекрасным подарком близким.Кто и как чаще всего делает покупки онлайн
Посетители сайтов представляют собой потенциальных покупателей товаров, представленных в интернет-магазинах. Психологи и маркетологи постоянно изучают психологию интернет-покупателей, чтобы отслеживать, какие же факторы заставляют человека купить тот или иной товар. Так, описывая поведение покупателей онлайн-магазинов, психологи делят его на:• поисковое (человек ищет конкретный товар, знакомится с его особенностями, но не обязательно при этом совершает покупку);
• развлекательное (такое поведение больше свойственно женской половине населения: листать страницы интернет-магазинов с целью «убить время» или обсудить найденные товары с коллегами/друзьями);
• целенаправленное (поиск конкретного товара и его дальнейшая покупка);
• коммуникационное (это тип поведения, при котором пользователь вступает в активное общение с продавцом или же другими пользователями, уже купившими товар, обсуждая преимущества, недостатки, возможность получения скидки и т.д.). Данный тип поведения, как и в первом случае, не всегда приводит к покупке.
Совершая выбор в пользу той или иной покупки, каждый человек проходит через ряд стадий. Это такие стадии как:
• «Интерес» - стадия появления у потенциального покупателя потребности в том или ином товаре /услуге.
• «Поиск информации и оценка вариантов - на этой стадии потенциальный покупатель ищет среди разнообразия, предлагаемого в интернете, наиболее оптимальный вариант. Большинство маркетологов считают что именно на данной стадии интернет-магазин должен прикладывать все усилия, чтобы «зацепить» покупателя и заставить приобрести конкретный товар.
• «Действие» - стадия, когда пользователь сделал свой выбор и совершает покупку.
• «Реакция» - завершающая, но необязательная стадия, на которой покупатель оставляет отзыв или иную информацию о товаре/услуге.
Зная перечисленные выше особенности процесс покупок в интернете, каждый узнает свое поведение в перечисленных стадиях. Задача продавцов – сделать так, чтобы человек поскорее перешел к стадии действия, даже если его цель пребывания на сайте – просто развлекательная. Поэтому всегда стоит быть бдительным и подходить к планированию покупок грамотно и взвешенно – это поможет избежать ненужных трат и приобретения некачественных вещей.