Menu
← назад Блоги Легендарные женщины Знаменитые дети СССР Всякая всячина Мода и красота Здоровье Мой ребенок Форум Сонник Гороскоп Новости Фото Магазин Полезные статьи Лента активности

Корабли-призраки

Понравилась статья - поделись с друзьями:
Автор: Оксана
Опубликовано: 2720 дней назад (13 мая 2013)
0
Голосов: 0


1. Октавиус
Хотя корабль считается легендой, история Октавиуса остается одной из самых знаменитых. В 1775 г китобойное судно Геральд натолкнулось на корабль Октавиус, бесцельно плывущим вдоль побережья Гренландии. Члены команды Геральда взошли на Октавиус и обнаружили застывшие от холода тела экипажа и пассажиров. Капитан корабля был найден у себя в каюте, в середине заполнения журнала, на котором стоял 1762 г. Согласно легенде капитан поспорил, что быстро вернется в Англию по Восточному пути, но корабль застрял во льдах.
2. Джойта
Этот корабль нашли пустым в южной части Тихого океана в 1955 г. Он направлялся к островам Токелау, когда что-то случилось. Прошло уже несколько часов, когда была снаряжена спасательная команда. Корабль, однако, обнаружили, через 5 недель. На судне не было пассажиров, команды, груза и спасательных шлюпок, а один бок был серьезно поврежден. После более тщательного исследования оказалось, что радиоволна Джойты была настроена на сигнал бедствия, а на палубе нашли сумку врача и несколько кровавых повязок. Никого из команды так больше и не увидели, и тайна не была раскрыта.

3. Леди Лавибонд
Капитан корабля Симон Пил только что женился и решил поехать в круиз, чтобы отпраздновать это событие. С собой он взял свою жену, несмотря на старые приметы моряков о том, что женщина на корабле к несчастью, и отправился 13 февраля 1748 г. К несчастью для Пила, его первый помощник также был влюблен в его жену и от ревности и злости повел корабль прямо на песчаную отмель. Леди Лавибонд затонула, потянув за собой всех, кто был на борту. По легенде со времени кораблекрушения судно видели возле Кента каждые 50 лет.

4. Мария Целеста
Мария Целеста – торговое судно, брошенное командой и плывущее по Атлантическому океану. Корабль находился в пригодных условиях с поднятыми парусами и полным запасом еды. Но все его шлюпки, журнал капитана и, что более важно, команда таинственно исчезли. Не было признаков борьбы, а весь алкоголь и вещи команды оставались нетронутыми, что исключает пиратов. Самой вероятной теорией является то, что шторм или технические неполадки заставили команду покинуть корабль.

5. Летучий Голландец
В морском фольклоре нет корабля-призрака более известного, чем Летучий Голландец. Впервые корабль упоминался в 1700 е гг в книге Джорджа Бэррингтона «Путешествие к гавани Ботани». Согласно истории, Летучий Голландец был судном из Амстердама. Капитаном являлся Ван дер Декен. Корабль направлялся в Ост-Индию, когда его настиг шторм возле мыса Доброй Надежды. Полный решимости продолжить путь, Ван дер Декен сошел с ума, убил своего первого помощника и поклялся пересечь мыс. Несмотря на его усилия, корабль потонул, и, как гласит легенда, капитан и его призрачный корабль обречены скитаться по морям вечно.


...В 1840 году в Карибском море обнаружили парусник «Розали», идущий под парусами, но без команды. Осмотр трюмов показал, что груз цел, следовательно, пиратское нападение исключалось, но вещи команды и пассажиров были беспорядочно разбросаны во внутренних помещениях и на верхней палубе. Единственным живым существом на корабле была крохотная канарейка. Эксперты, обследовавшие «Розали», пришли к единодушному мнению, что те, кто находился на этом корабле, внезапно оставили его, словно охваченные внезапным и всеобщим помешательством.

...Летом 1850 года рыбаки и фермеры Истон-Бич обратили внимание на какое-то судно, команда которого вела себя по крайней мере странно, — корабль, рыская под всеми парусами, шел прямо на берег. Рискованный маршрут закончился, как и следовало полагать, на прибрежной отмели, но на верхней палубе парусника не появилось никого, кто бы мог быть обеспокоен этой аварией. Рыбаки подгребли к странному судну и убедились, что перед ними тот самый «Сиберд», которого давно ждали в порту... и на котором не осталось ни одного матроса. Но все свидетельствовало о том, что люди были на нем, во всяком случае, за час или полтора до аварии: в кофейниках еще дымился ароматный кофе, на камбузе, в бачках, остывал теплый обед, а в кубриках стоял невыветрившийся табачный дым. Расследовавшие происшествие на «Сиберде» сразу же отвергли версию об убийстве команды — ни на верхней палубе, ни в кубриках не нашлось следов крови и других свидетельств схватки. Погода в тот день была великолепной, судно шло вдоль берега, но волны не выбросили на берег ни тел, ни обломков спасательной шлюпки.


...Те, кто находился у маяка Канди (побережье американского штата Орегон), однажды обратили внимание на странное поведение шхуны «Дж. К. Козине» — судно совершенно не держалось на курсе, резко металось из стороны в сторону, делая внезапные повороты на 90 градусов, и кончило тем, что село на прибрежную отмель. Все спасательные шлюпки были, как и положено, накрепко принайтовлены к своим местам, вода в баке, на камбузе все еще хранила тепло, а из кастрюли с картошкой шел пар. В ходовой рубке сохранились все документы, включая вахтенный журнал, но и он ничего не мог рассказать о том, что заставило команду внезапно покинуть свой корабль, когда он находился так близко от берега.


...В 1921 году у берегов Флориды нашли американскую пятимачтовую шхуну «Керолл А. Диринг», которую всего два дня назад видели в океане в полном порядке. А теперь на ней не было ни команды, ни судовых документов, ни шлюпок. В каютах царил беспорядок, руль оказался поврежден, а штурвал — сломан. Любопытная деталь — на шхуне был поднят сигнал «не могу управляться». И все.


...26 апреля 1971 года в десяти милях от Панамского канала обнаружили небольшой — вместимостью всего в 1689 тонн — португальский транспорт «Ангош» с полностью разрушенными радаром и радиостанцией. От команды, насчитывающей 24 человека, — ни слуху ни духу.


В 1890 году парусник «Mallboro», груженный мороженой бараниной и шерстью, вышел из Новой Зеландии в английский порт Глазго. На борту судна находились двадцать три человека экипажа и несколько пассажиров, среди которых была одна женщина. Через несколько недель плавания корабль исчез в районе мыса Горн. Расследование, проведенное морскими властями, не дало никаких результатов. Кoмиссия пришла к выводу, что причиной гибели парусника стали жестокие шторма, которые свирепствуют в этих местах триста дней в году. Парусник сочли пропавшим без вести.

Но спустя двадцать три года «Mallboro» объявился у берегов Огненной Земли. Долгие годы скитаний ничуть не изменили его, корабль снова шел под всеми парусами, как будто только что сошел со стапелей. Все было на своих местах. Только вместо людей его населяли скелеты в истлевших лохмотьях. Что случилось с кораблем и его командой, никто сказать не мог – вахтенный журнал был покрыт мхом и плесенью. Капитан корабля, обнаруживший «Mallboro», приказал своим матросам пересчитать скелеты. Оказалось, что их было на десять меньше, чем значилось в судовой роли. Куда делись остальные? Погибли во время шторма либо умерли от эпидемии или отравления?

К сожалению, непогода не позволила взять на буксир и доставить в порт корабль-призрак. Но все, что было изложено в рапорте капитана, обнаружившего «Mallboro», было подтверждено под присягой свидетелями этой таинственной истории. Показания очевидцев были запротоколированы Британским Адмиралтейством. О причинах гибели команды ходили разные слухи. Одни считали, что члены экипажа учинили бунт на корабле, убили капитана и его помощников, а затем в страхе за содеянное покинули парусник – такие случаи были нередки. Другие утверждали, что виной всему присутствие женщины на борту.

С тех пор «Mallboro» больше никто не встречал, и проверить достоверность изложенных капитаном сведений так никому и не удалось.
Фотография, подтверждающая возможность путешествия во времени | 25 самых популярных суеверий

Читайте также:

Нет комментариев. Ваш будет первым!