Menu
← назад Блоги Легендарные женщины Знаменитые дети СССР Всякая всячина Мода и красота Здоровье Мой ребенок Форум Сонник Гороскоп Новости Фото Магазин Полезные статьи Лента активности

Боремся с прокрастинацией

Понравилась статья - поделись с друзьями:
Автор: Ариана
Опубликовано: 3468 дней назад (21 октября 2014)
0
Голосов: 0


"Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня," - гласит известная всем поговорка. Но каждый из нас время от времени хочет высказаться несколько иначе: "Не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра". Или после-послезавтра, или через неделю, или...

И это так и не начатое дело висит над нами Домокловым мечом, вызывая стресс и беспокойство.
А потом, когда лимит времени исчерпан, мы с дикой скоростью начинаем что-то делать, забывая поесть и поспать. И хорошо, если в итоге все заканчивается благополучно.

Откуда появляется это желание отложить что-то в долгий ящик, или, по-научному, прокрастинация? И как с ней бороться? Попробуем разобраться!

Причины

Психологи выделяют две основные причины прокрастинации:

1) Дело для вас слишком скучное или неприятное.

Это так, если вы постоянно находите что-то более важное занятие. Если вы отвлекаетесь на то, чтобы попить чаю,поболтать или покурить. Оправдываете безделье плохим самочувствием.

Здесь нужно четко осознать, что сделать дело просто нужно. Вообразите, как приятно будет осознать, что это дело сделано. Попробуйте представить себя именно в тот момент, когда все позади. Придумайте себе небольшую награду, которую получите, когда завершите дело.

2) Дело для вас слишком сложное.

Сначала вам показалось, что дело простое, но когда вы начали вникать, то усомнились в своей компетенции. Или вы не совсем понимаете, с чего начинать. Или, наоборот, не совсем понимаете, где будет окончание дела.

Если вы признаете, что дело оказалось для вас слишком сложным, попробуйте обратиться за помощью к человеку более сведущему. Если такого человека нет, то всегда есть книги или интернет. Нужно просто начать двигаться к цели мелкими шажками.

Если отложенных в долгий ящик дел накопилось много, попробуйте постепенно разгребать завалы. Здесь нужен четкий план.

Для начала выпишите все дела и разделите их на четыре категории.

1) Очень важно и осталось мало времени
2) Очень важно, но время еще есть
3) Не особенно важно, но уже не остается времени
4) Не важно и не срочно.

Подумайте над последней категорией, возможно там есть дела, без которых вообще можно обойтись. Смело вычеркивайте их. Зачем лишний стресс?

Теперь распределим свое рабочее время.

1) Половину всего времени тратьте на важные и срочные дела. Четко выделите половину времени. Например строго до обеда. И, не отвлекаясь, разбирайтесь с делом.
2) Четверть времени посветите важным, но не срочным делам.
3) Оставшуюся четверть распределите между двумя последними категориями дел.

По этой же схеме можно разобраться и с ворохом накопившихся домашних дел.

Не давайте себе поблажек! И тогда обязательно все получится! Удачи!
Откуда пошла традиция дарить сувениры? | Что расскажет о женщине ее домашняя одежда

Читайте также:

Нет комментариев. Ваш будет первым!