Menu
← назад Блоги Легендарные женщины Знаменитые дети СССР Всякая всячина Мода и красота Здоровье Мой ребенок Форум Сонник Гороскоп Новости Фото Магазин Полезные статьи Лента активности

Прощание гречанки: 13 символов, зашифрованных в картине Рембрандта

Понравилась статья - поделись с друзьями:
Автор: Ариана
Опубликовано: 3663 дня назад (9 апреля 2014)
0
Голосов: 0
Предчувствие любовного свидания — скучная и избитая тема, решил Рембрандт, все женщины в этот момент одинаковы. А вот после свидания…

После в них можно разглядеть что-то интересное и настоящее.



1 ДАНАЯ

Как показала рентгеновская съемка, вначале лицо царевны было похоже на лицо Саскии — супруги живописца, умершей в 1642 году. На финальном варианте картины оно стало напоминать лицо Гертье Диркс — любовницы Рембрандта, с которой художник жил после смерти жены.



2 ЖЕСТ РУКИ

На первом варианте «Данаи» рука царевны была опущена вниз, как будто царевна зовет любовника, проникшего к ней в чертог. Сейчас же мы видим руку, застывшую в прощальном жесте, — Даная прощается с возлюбленным.



3 ЗОЛОТОЕ СИЯНИЕ

Так художник обозначил присутствие Зевса на картине.



4 АМУР.

Рембрандт изобразил бога любви плачущим в знак того, что любовь Зевса к Данае была скоротечна. Напрасно царевна ждала и тосковала по любовнику — царь Олимпа к ней не вернулся.



5 БЕЛАЯ НЕСМЯТАЯ ПОСТЕЛЬ

Символизирует непорочность Данаи. С эпохи Возрождения в греческой царевне видели прообраз Девы Марии: Даная якобы тоже зачала мистическим образом, без потери девственности.



6 ЖЕМЧУЖНЫЙ БРАСЛЕТ.

Жемчуг считался украшением богини любви Венеры.



7 БРАСЛЕТ С КОРАЛЛАМИ

На руке царевны указывает на будущего сына Данаи — Персея, которого она родит от Зевса. Коралл был символом победителя горгоны Медузы: по легенде, он образовался из крови обезглавленного Персеем монстра.



8 ИЗУМРУДНОЕ КОЛЬЦО

Еще один символ невинности, а также мистического обручения смертной женщины с божеством.



9 СНЯТЫЕ ТУФЛИ

Символизируют женскую покорность.



10 ОРЛИНЫЕ ГОЛОВЫ на ножках кровати.

Орел считался спутником и символом Зевса.



11 СЛУЖАНКА

Выполняла в истории с Данаей роль сводни. Она показала Зевсу путь в спальню госпожи, за что и была казнена царем Акрисием. На голове у служанки не положенный чепец, а темный бархатный берет. Это навело французского искусствоведа Поля Декарга на мысль, что в образе прислуги-сводни Рембрандт изобразил себя (на автопортретах он часто в берете).



12 КЛЮЧИ в руках служанки.

Это и указание на непосредственные обязанности дворни, ведущей хозяйство, и одновременно символ мужского начала (как замок символ женского) — еще один намек на сводничество.



13 КОШЕЛЕК

Символ божественной милости. В него служанка собрала монеты , которые рассыпались по спальне Данаи после нисхождения Зевса.



Сюжет о проникновении Зевса в башню, где в заточении находилась Даная, был популярен среди европейских живописцев XVI–XVII веков.



Они изображали царевну возлежащей на постели под дождем из золотых монет — такой вид принял Зевс, плененный красотой гречанки.

Родную дочь в башню посадил царь Акрисий: так он пытался избежать предсказанной гибели от руки внука. Но Даная родила Персея от Зевса.

Разъяренный Акрисий приказал замуровать дочь и внука в ящик и бросить его в море. Ящик выловили рыбаки, пророчество оракула сбылось спустя годы: во время спортивных состязаний Персей неудачно метнул диск и убил деда.



«Даная» (1636–1647) Рембрандта, ныне хранящаяся в Эрмитаже, не похожа на полотна предшественников (название картины стало известно из описи имущества художника 1656 года).

Главное — отсутствует золотой ливень, поэтому в течение XIX — первой половины ХХ веков искусствоведы вели жаркие споры: действительно ли Рембрандт изобразил Данаю или это иной персонаж, например Вирсавия, жена полководца Урии, ожидающая царя Давида, или Венера, встречающая Марса?

Предполагали даже, что Рембрандт запечатлел Мессалину — жену римского императора Клавдия, известную распутством и жестокостью.

Правда, подобные трактовки входили в противоречие с символами, изображенными на картине, но этому не придавали значения.



Спор разрешился в 1960-е годы, когда полотно просветили рентгеновскими лучами.

Открылась поразительная вещь: под верхним слоем краски обнаружился более ранний вариант картины (вероятно, 1636 года), на котором золотой дождь присутствовал!

В окончательном варианте на его месте художник изобразил золотое свечение.

По мнению искусствоведа Сергея Андронова, Рембрандт запечатлел момент не встречи, а прощания разгоряченной Данаи с Зевсом, когда божество уже покидает спальню царевны: стихия прошла, осталось сияние.



Не похожа на работы предшественников и манера, в которой Рембрандт изобразил тело Данаи: это не холодная, мраморная, античная красота, а теплая, домашняя.

Чего стоит один живот царевны, непропорционально большой, с подчеркнуто расслабленной мускулатурой.

Немецкий искусствовед Карл Нейман заметил по этому поводу: «Наготу часто изображали прекраснее, но никогда более естественной, истинной, потрясающей, то есть чувственной, чем в этом произведении Рембрандта».
Как правильно помыть окна, чтобы после не пришлось все переделывать в поиске блеска. СЕКРЕТЫ БЛЕСКА БЕЗ РАЗВОДОВ!!! | Как красить яйца на Пасху. Полезные советы.

Читайте также:

Нет комментариев. Ваш будет первым!