Menu
← назад Блоги Легендарные женщины Знаменитые дети СССР Всякая всячина Мода и красота Здоровье Мой ребенок Форум Сонник Гороскоп Новости Фото Магазин Полезные статьи Лента активности

Вы довольны своей памятью? [1]

  
МедальСертификат на недвижимостьСертификат соответствияГрамотаПодарок
Сообщений: 16033
10 несложных, но эффективных способов улучшить свою память
У вас бывало такое — что-то нужно сделать, но никак не можете вспомнить, что? Ладно, решаете вы, потом вспомнится. Проблема в том, что ваше намерение может и не вспомниться: если оно не попало в кратковременную или долговременную память, то, фактически, утеряно. Зато если что-либо зафиксировано в долговременной памяти, оно останется там навсегда.

Но почему, если даже необходимая информация в памяти есть, мы не всегда можем вспомнить её в нужный момент? Причина кроется в механизме запоминания — всякий раз мозг создаёт для конкретного воспоминания определённые «ориентиры», по которым его можно будет «восстановить», и мы не всегда можем распознать, по каким меткам можно «достать» что-то важное. Но есть несколько способов натренировать и развить свойства памяти, и вот некоторые из них.
 
1. Напоминайте самому себе

Эта техника поможет вам развить рабочую (кратковременную) память, которую вы используете, например, при операциях с числами «в уме».
Учёные экспериментальным путём выяснили, как долго рабочая память может хранить необходимые сведения: «затухание» происходит примерно через 18 сек. после использования. Некоторые добровольцы после 18-ти сек. смогли задержать в памяти около 10% информации, однако же, если, например, нет возможности записать номер телефона или адрес, это вряд ли поможет.
Как быть? Выход в такой ситуации прост, но эффективен: повторяйте нужные цифры про себя каждые 15 сек., обновляя таким образом необходимые данные.
2. Метод аналогий с частями тела

Этот метод простых ассоциаций помогает запомнить большие объёмы мелких сведений: система запоминания по ориентирам человеческого тела необычна, но на практике доказано, что это хороший способ хранить и в нужный момент «извлекать» необходимую информацию.
Суть в том, что вы связываете каждое нужное сведение непосредственно с одной из частей человеческого тела, создавая в воображении некую «фотографию», связанную с необходимыми вам знаниями.
Например, вы — учитель, и одному из ваших подопечных необходимо выучить строение человеческого глаза. Чтобы не забыть, кому именно вы дали задание, можно представить лицо этого ученика, например, с яблоком на голове (фрукт — по аналогии с глазным яблоком).
3. Сосредоточьтесь

Многие студенты и школьники уверены, что музыка или телевизор не мешают учёбе, но оказалось, что посторонний шум и тем более мелькание изображений препятствуют запоминанию действительно важной информации. На самом деле человек не способен делать сразу несколько вещей, по крайней мере, без ущерба для каждого из занятий (конечно, это не относится к дыханию или ходьбе, ведь эти процессы не обрабатываются сознанием).
Но если вы, например, смотрите телевизор во время подготовки к экзамену, мозг будет постоянно переключаться между двумя раздражителями и тратить силы на обработку лишних сведений. Так что, если хотите добиться лучшего запоминания материала — выключите бесполезный ящик.
4. Связное повествование

Этот способ рассчитан на запоминание вещей, слабо связанных друг с другом, будь то список покупок или ещё что-нибудь: придумайте историю, где будут упоминаться предметы, о которых вам необходимо помнить. Нужно приобрести повидло, сахар, соду, и мороженое? Что-то вроде: «Однажды гуляла сода в парке, да и поскользнулась на повидле, ушибла ногу, но тут к ней на помощь бросился сахар, и потом они вместе ели мороженое». История, конечно, совершенно бредовая, но этот метод работает, говорят учёные.
Единственный недостаток — если ваш список очень уж обширен, история может получиться слишком длинной, но ничто не мешает в этом случае придумать несколько разных «рассказов», не правда ли?
5. Ключевые слова

Эта своеобразная уловка, используемая в школах при изучении иностранных языков, поможет и вам: например, чтобы запомнить новое сложное слово вроде unbelievable, свяжите его звучание с хорошо известным вам словом даже из своего языка — «нет белил». Связав «невероятно» и «нет белил», можно составить фразу-ключ: «это невероятно, что нет белил» — тким образом, вы создаёте в памяти образ и произношения нового слова, и его значения.
6. Локусов метод

У метода есть и другие названия: «метод поездки» или «метод римской комнаты», а появился он, как вы наверняка уже догадались, ещё в Древнем Риме. Принцип действия таков: вы мысленно идёте по комнате или улице, которая отлично вам знакома, и «оставляете» информацию около различных ориентиров, по которым её можно легко узнать. А когда информация вам понадобится, вы снова мысленно попадаете в знакомую местность и по ориентиру идёте к месту, где оставили храниться сведения.
7. Разбивайте информацию на блоки

Эксперименты показывают, что наша рабочая помять может некоторое время хранить от пяти до девяти знаков, однако, возразите вы, номера телефонов состоят из десяти цифр, но это не мешает нам помнить их.
Вы обращали внимание, что номер телефона обычно пишется через пробелы? Из-за такой привычки восприятия мы фиксируем номера в памяти в виде нескольких блоков информации, что позволяет нам дольше их хранить. Такой метод может применяться и при попытках запомнить любые другие данные: так, шахматные гроссмейстеры порой удивляют зрителей сеансом одновременной игры, да ещё «вслепую», и при этом умудряются побеждать. Тут нет никакого волшебства — эти опытные игроки со временем запоминают сложные шахматные комбинации, создавая для каждой свой образ, и в дальнейшем в партиях используют такие вот «блоки», но выглядит это совершенно фантастически.
8. Метод восстановления окружающей обстановки

Когда в детстве вы что-либо теряли, мама говорила пойти туда, где вы видели этот предмет в последний раз, и была совершенно права. Это явление наука называет контекстно-зависимой памятью: на память оказывает огромное влияние окружающая обстановка, и восстановление условий, в которых вы запомнили утерянную вещь, может натолкнуть вас на мысль, где она могла быть оставлена или утеряна — это работает и при механизме запоминания.
Например, когда аквалангистам в воде сообщают какую-то информацию, им гораздо легче будет вспомнить её, именно находясь в воде. Контекстно-зависимая память также предполагает, что вещи, зафиксированные в памяти в состоянии алкогольного опьянения, гораздо легче потом вспоминаются именно «под мухой».
9. Пишите собственные тексты к любимым мелодиям

Очень трудно бывает запоминать длинные отрывки текста, и в этом может помочь привязка текста к музыке, так как в начальной школе детей учат произносить алфавит, привязывая его к определённой мелодии. Берите запоминаемый текст, любую понравившуюся песню и «пропевайте» нужными словами этот мотив.
На музыку положили даже периодическую таблицу химических элементов: математик Том Лерер в 50-х годах использовал для этого «либретто» оперу Гильберта и Салливана, и этот остроумный ход до сих пор помогает детям запоминать элементы периодической таблицы.
10. Запоминайте запахи

Учёные утверждают: запах — один из самых мощных инструментов для запоминания, позволяющий впоследствии извлекать даже самые глубокие воспоминания.
Так происходит потому, что нос отправляет сведения о запахах практически непосредственно в центр памяти, в то время как сигналы остальных органов чувств должны пройти определённую обработку.
Самый простой способ использования запаха — изучая конспекты, поднесите к носу что-нибудь с ярко выраженным запахом, например, зубную пасту, а затем возьмите её с собой на экзамен: резкий мятный запах поможет вам восстановить в уме записанные лекции.

Саша когда-то увлекался всякими опытами на себе, с памятью тоже экспериментировал: я писала ему наобум слов 20-30, он минуту-другую смотрел на список, а потом выдавал мне их по порядку и без ошибок. Метод ассоциаций применял, связывал их каким-то образом.
ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!!! Пусть не сегодня, не завтра, пусть хрен его знает когда…
НО все равно, вот увидите - ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!!
За выдающиеся заслуги на форумеМедальГрамотаЦветочекШеф-повар
Сообщений: 15354
первый использую именно для телефонов
4-5 мои любимые..постоянно пользуюсь
7 самый действенный при обучении других,особенно, если блоки  в таблицу сводить
6 пробовала,но какой-то он громоздкий..мне не пошел
10...никогда не знала,что это тренировка памяти
но очень хорошо запоминаю запахи и практически всегда могу любой мне известный воспроизвести  в мозгу
МедальПо-четная грамотаБукетикГрамота
Сообщений: 17141
Sava:
3. Сосредоточьтесь

Многие студенты и школьники уверены, что музыка или телевизор не мешают учёбе, но оказалось, что посторонний шум и тем более мелькание изображений препятствуют запоминанию действительно важной информации. На самом деле человек не способен делать сразу несколько вещей, по крайней мере, без ущерба для каждого из занятий (конечно, это не относится к дыханию или ходьбе, ведь эти процессы не обрабатываются сознанием).
Но если вы, например, смотрите телевизор во время подготовки к экзамену, мозг будет постоянно переключаться между двумя раздражителями и тратить силы на обработку лишних сведений. Так что, если хотите добиться лучшего запоминания материала — выключите бесполезный ящик.
Всегда в тишине экзамены учила. Вообще не представляю, как можно с телеком что-то выучить и осознать.
МедальСертификат на недвижимостьСертификат соответствияГрамотаПодарок
Сообщений: 16033
И я тоже. А Саша всегда музыку включает и раньше включал, когда уроки делал. У Мани такие же поползновения есть, но я пресекаю на корню. Я даже когда сейчас работаю, всех заставляю на цыпочках ходить.  laugh
ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!!! Пусть не сегодня, не завтра, пусть хрен его знает когда…
НО все равно, вот увидите - ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!!
МедальПо-четная грамотаБукетикГрамота
Сообщений: 17141
Sava:
У Мани такие же поползновения есть, но я пресекаю на корню.
У меня Танька все время уроки делает с наушниками в ушах. Я никак на это не реагирую, пока с успеваемостью все нормально.
МедальСертификат на недвижимостьСертификат соответствияГрамотаПодарок
Сообщений: 16033
Твоя Танюшка ведь постарше, а наша пока очень прислушивается к нам.
ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!!! Пусть не сегодня, не завтра, пусть хрен его знает когда…
НО все равно, вот увидите - ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!!
МедальПодарокГрамота
Сообщений: 10190
Ариана:
У меня Танька все время уроки делает с наушниками в ушах. Я никак на это не реагирую, пока с успеваемостью все нормально.
Наташа тоже, только с успеваемостью не все так замечательно. я сама при постороннем шуме вообще ничего не могу учить и даже читать не могу
В моем возрасте торопиться — опасно, нервничать — вредно, доверять — глупо, а бояться — поздно. Остается только жить, причем в свое удовольствие!
За остроумиеМедальБукетикГрамота
Сообщений: 4964
а мне надо чтобы музыка фоном играла обязательно - вообще не могу в тишине работать
МедальПо-четная грамотаБукетикГрамота
Сообщений: 17141
Винни:
вообще не могу в тишине работать
Работаю я тоже с музыкой (поэтому все время он-лайн ВКонтакте), а вот учить с музыкой не могу.
МедальЗа обаяниеС Днем рождения!Грамота
Сообщений: 3048
Мне нравится работать в тишине...иногда в выходные приходила на работу...это же кайф))) А вот мелкая всегда уроки с музыкой или с фильмом учила...всегда удивлялась...что можно там запомнить))))))
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.