Сообщений: 16033 | #16 - 1 января 2012 в 16:24 | |
Я читала Машины опусы на тему мультиков - валялась! Ну, ошибки само собой (типа "пашли котаца на серфинге"), а текст! Подумала, как она, интересно, сочинения писать будет на серьезные темы? Дожить бы. Пересказывает она хорошо, а пишет - умора. ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!!! Пусть не сегодня, не завтра, пусть хрен его знает когда…
НО все равно, вот увидите - ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!! |
Сообщений: 2437 | #17 - 11 января 2012 в 14:51 | |
чуня: | и дети справляются неплохо..вот только шаблонят все |
А разве может быть собственное сочинение шаблонным? Не могут люди, тем более - дети, мыслить одинаково. Скорее всего, эти "сочинения" с одних и тех же сайтов скачиваются.) Но педагогу, конечно, виднее... |
Сообщений: 15354 | #18 - 12 января 2012 в 04:19 | |
нееее...я говорю про ЕГЭ-шное сочинение..там требуется сочинение-рецензия либо сочинение-эссе
на статью...у каждого свой вариант..закрытая аудитория..какое скачивание?
так вот, с этими заданиями дети вполне справляются |
Сообщений: 2437 | #19 - 12 января 2012 в 04:44 | |
А в чем шаблонность выражается? |
Сообщений: 15354 | #20 - 12 января 2012 в 05:14 | |
всё сочинения пишутся по шаблону
1.заявление проблемы и темы текста:
автор разворачивает перед читателем чрезвычайно интересное размышление....
в статье ФИО ставится проблема..
публицист ..интересно излагает..
в статье .. рассматривается проблема...с точки зрения...
2.авторская позиция:
автор,писатель,публицист,ФИО - считает,утверждает,заявляет,выделяет,отмечает.....
3.заявление собственной личностной позиции
я разделяю,мне близка,я согласен...трудно не согласиться..
4. 2-3 аргумента (не менее одного из читательского опыта)
5.вывод
таким образом,итак...статья актуальна и интересна, позиция автора ясна,она заставляет задуматься. и т.д Редактировалось: 2 раз (Последний: 12 января 2012 в 05:14) |
Сообщений: 17141 | #21 - 12 января 2012 в 05:17 | |
Когда мы учились, тоже писали сочинения примерно по такой схеме. |
Сообщений: 15354 | #22 - 12 января 2012 в 05:23 | |
конечно,использование схемы и шаблонных выражений упрощает написание сочинения..
главное-научить аргументировать!!!
тут, конечно,без знания лит-ры не обойтись!! |
Сообщений: 2437 | #23 - 12 января 2012 в 05:39 | |
И как же по такой схеме можно написать, к примеру, сочинение на тему "О скоротечности жизни"? Насколько я понимаю, гимназисты-то высказывали свои собственные мысли по этому поводу, а не писали анализ литературного произведения. Т.е. вырабатывалось умение не только рассуждать и аргументировать, но и связно излагать. Мне почему сложно представить современные сочинения на подобные темы, - я же слышу речь современных школьников, не умеющих порой построить элементарную фразу. Нет, есть, конечно, умные дети, но основная-то масса? |
Сообщений: 17141 | #24 - 12 января 2012 в 05:50 | |
Зато так проверять проще) Вот и все. А учить ребенка рассуждать - в это надо душу вкладывать |
Сообщений: 15354 | #25 - 12 января 2012 в 08:44 | |
ладно..по горячим следам накидаю набросок сочинения
вот,например,видит ребенок такой текст:
"Большинство смертных жалуется на коварство природы: дескать, рождаемся мы так ненадолго и отведенное нам время пролетает так скоро, что, за исключением разве что немногих, мы уходим из жизни, еще не успев к ней как следует подготовиться. Об этом всеобщем, как принято считать, бедствии вопит не только невежественная толпа; не только чернь, но и многие славные мужи не сдержали горестных жалоб перед лицом такой напасти. Вот величайший из врачевателей восклицает: «Жизнь коротка, искусство длинно». Вот Аристотель предъявляет природе претензию, мало приличествующую мудрецу: «Иным животным она по милости своей настолько удлинила век, что они переживают по пять, а то и по десять поколений; а человеку, рожденному для великих дел, положила конец куда скорейший».
Нет, не мало времени мы имеем, а много теряем. Жизнь дана нам достаточно долгая, и ее с избытком хватит на свершение величайших дел, если распределить ее с умом. Но если она не направляется доброю целью, если наша расточительность и небрежность позволяют ей утекать у нас меж пальцев, то когда пробьет наш последний час, мы с удивлением обнаруживаем, что жизнь, течения которой мы не заметили, истекла."
(Луций Анней Сенека)
и пишет:
Великий философ Сенека разворачивает перед читателями чрезвычайно интересное размышление о скоротечности бытия. Многих волновала эта проблема, многие сетуют, что жизнь очень коротка. Даже такие великие мыслители как Аристотель и Гиппократ, не избежали этого. Но Сенека уверен, что «не мало времени мы имеем, а много теряем». Он утверждает, что нужно разумно тратить время, а не убивать его понапрасну.
Трудно не согласиться с римским философом. Ведь зачастую мы размениваем свою жизнь на пустяки. Не замечаем главного, гонимся за ложными ценностями, а что-то важное и нужное проходит стороной.
Эта тема была актуальна и во времена древнего мира, и в наши дни, к ней же обращался великий русский поэт С. Есенин .Его печальные строки: «Не жалею, не зову не плачу» - это монолог поэта, который делится своими самыми сокровенными думами и чувствами.
Также на ум приходят пушкинские строки:
Я скоро весь умру. Но тень мою любя,
Храните рукопись, о други, для себя!
Пушкин уверен, что от забвения человеческую личность сохраняют только нерукотворные памятники.
Несомненно, размышления Сенеки заставляют задуматься, осмыслить свою жизнь, попробовать разобрать, что в твоей жизни главное, а что наносное и преходящее. Редактировалось: 2 раз (Последний: 12 января 2012 в 08:59) |
Сообщений: 15354 | #26 - 12 января 2012 в 08:47 | |
примерно вот так..179 слов.(формат экзаменационной работы не менее 150)
по всем критериям вполне приличная работа и получила бы на ЕГЭ достаточно баллов |
Сообщений: 2437 | #27 - 12 января 2012 в 08:53 | |
Это реальное детское сочинение или образец? Если дети, действительно, пишут таким языком ("сокровенное", "наносное", "преходящее"), то, может быть, еще и не все потеряно. ))) |
Сообщений: 15354 | #28 - 12 января 2012 в 08:57 | |
это мое творение..откуда же я взяла бы сочинение на тобой заданную тему?
Ир,это ШАБЛОНЫ!!
обрисовывается круг проблем(есть же вечные темы..)и к каждой теме заучиваем аргументы,фразы, ОЦЕНОЧНЫЕ слова
все просто... |
Сообщений: 2437 | #29 - 12 января 2012 в 09:05 | |
То-то же!... |
Сообщений: 16033 | #30 - 12 января 2012 в 09:59 | |
Вот, обломала Ирину! Она уж было обрадовалась...
А я, Ирин, так и выражалась, за что новой учительницей в 9-м классе мне была поставлена "пара". Она решила, что я списываю. Особенно ее слово "тенденция" возмутило. До сих пор обиду помню. ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!!! Пусть не сегодня, не завтра, пусть хрен его знает когда…
НО все равно, вот увидите - ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!! |