Menu
← назад Блоги Легендарные женщины Знаменитые дети СССР Всякая всячина Мода и красота Здоровье Мой ребенок Форум Сонник Гороскоп Новости Фото Магазин Полезные статьи Лента активности

1 выпуск

RSS лента

Журнал "Вестник Моды". Выпуск №1. 1885 год.

Передовой журнал для женщин своего времени. Издавался с 1885 по 1918 годы.

На его страницах читательницы узнавали о модных новинках, получали советы по этикету,  ведению домашнего хозяйства и развлекали себя "дамскими романами".

 



Соблазнительница Ева и морския нимфы распускали волосы по плечамъ, и хорошо делали. Въ самомъ деле какое украшение можетъ превзойти это природную красоту женщинъ? Длинные шелковистые и густые волосы лучше всякихъ королевскихъ мантий.

Но эта великолепная простота скоро наскучила. Волосы начали подбирать, прикалывать, заплетать и закручивать, придавая имъ всевозможныя положения, часто вовсе не гармонировавшия съ физиономией и фигурой. Въ самомъ деле, и теперь, многие ли умеютъ причесываться къ лицу? Волосы, предоставленные самимъ себе, падали естественно,  украшая всякую женщину... до того дня,  когда убеленная сединою голова исчезала подъ покрываломъ. Но по мере смягчения нравовъ и требования более утонченной кухни, прически должны были измениться, такъ какъ вовсе не аппетитно и не практично стряпать съ длинными распущенными волосами.

Къ тому же, истощилась жизненная сила волосныхъ сосудовъ, и никому не хотелось выставлять на показъ жидкие и короткие волосы: понадобилось изобрести искусственные украшения, обманывавшие глаза, чтобы помочь беде, и парики стали известны женщинамъ съ незапамятиыхъ временъ. Овидий разсказываетъ. что римские дамы, прельстивишсь белокурыми косами германскихъ женщинъ, приказали парикмахерамъ Рима достать волосы съ немецкихъ головъ и изготовить фальшивые уборы по вкусу патрицианокъ.

Въ новейшея времена, употребление фальшивыхъ волосъ становится всеобщимъ. Известно, что m-lle Пеллье де - Сенъ-Фаржо, после умерщвления ея отца, была удочерена Конвентомъ, выдавшемъ ее замужъ, снабдивъ приданымъ, куда вошли двенадцать париковъ! Однако. ей было всего шестнадцать летъ и она наверное еще не нуждалась въ парике.

Въ подобномъ случае иногда употреблялись парики съ длинными волосами, заплетенными a la Porcia, со множествомъ драгоценныхъ камней, или же греческие парики съ кудрями и локонами. Въ настоящее время существуетъ множество волосяныхъ фабрикъ, и никто не верите въ роскошиые женские волосы, какъ бы действительны они ни были.

Такъ какъ прическа должна соответствовать туалету женщинъ, то, чтобы не терзать чрезмерно собственны хъ волосъ, пришлось выдумать греческие и римские парики, косы, которые носили въ XVIII веке, завитки a la Louis XV и проч. Такие готовые уборы оставалось лишь надевать сообразно съ избраннымъ костюмомъ. Утонченные модницы умудряются даже  подгонят ь цветъ волосъ подъ цветъ платья: какъ же возможно обойтись безъ париковъ? Если платье ваше голубее, вы должны быть блондинкой, хотя бы вы были смуглы какъ андалузка. Къ красному костюму идуть волосы черные какъ ночь, что составляетъ оригинальный эффектъ съ лицомъ цвета бенгальской розы и голубыми глазами; впрочемъ, мода не заботится объ этихъ мелочахъ. Въ XVIII веке, говорить Орасъ Вальполь, волосы покрывали голубой, а потомъ золотой пудрой; это шло блондинкамъ, но ужасно портило брюнетокъ.

Несколько летъ тому назадъ, во время увлечения дочерьми Алъбиона, носили золотистые парики. Этотъ прелестный оттенокъ далеко не шелъ къ цвету лица весьма многнхъ, не обладавшихъ свежестью англичанокъ.

Новая странная выдумка — седые парики, которые носятъ женщины, еще даже не достигшия тридцатилетняго возраста, Испуганныя случайнымъ преждевременнымъ появлениемъ серебристаго волос ка, женщины сейчасъ же представляютъ себе картину постепенно седеющей головы, и во избежаше этой медленной пытки, сразу убеляются белоснежной сединой. Это весьма тонкое кокетство; внезапно превратившись въ молодую старушку съ прекрасными блестящими глазами, гладкой кожей, розовыми щеками, женщина надолго будетъ казаться гораздо моложе своихъ летъ. Повидимому, въ ней нетъ тщеславгя: презревъ все косметики и ухищреюя моды, она сразу перескочила изъ лета въ зиму жизни, и нельзя заподозрить въ желании утаить годокъ, другой ту, которая такъ безстрашно пошла на встречу старости.

Седые парики делаютъ чудеса: брюнетки, съ резкими, мужскими чертами, становятся мягче и поэтичнее. Я знала одну женщину, не имевшую никакого успеха въ свете до тридцати пяти летъ, несмотря на то, что она была весьма недурная брюнетка: только что она надела седой парикъ a la Louis XV, какъ немедленно ее окружила толпа поклонниковъ: седые волосы прекрасно оттеняли черныя густая брови, румяныя щеки и черные, живые глаза.

Эта длинная диссертация о седыхъ парикахъ нисколько не имеетъ целью убедить всехъ женщинъ взять ножницы и обрезать волосы, но мы желали только доказать, что женщина можетъ оставаться красивой и съ преждевременно побелевшей головою. Гораздо хуже употребление различныхъ красокъ, никого не обманывающихъ и только портящихъ лицо, делающихъ его грубымъ и противнымъ для всехъ, любящихъ опрятность и чистоту. Къ тому же, причесывая поседевшая волосы а lа Reine Marie Lecksiuska, a la Pompadour, a la d’Egmont, вы будете такъ же моложавы, какъ женщины двора Людовика XIV.

Природа лучше насъ умеетъ подбирать цветъ нашихъ волосъ къ цвету кожи и глазъ, и ей одной следуетъ предоставить постепенныя изменения въ нашей организации, сообразно съ течениемъ жизни. Ничто не можетъ заменить собственныхъ волосъ, даже когда третий десятокъ скажется проблескомъ седины. Простая коса, небольшой шиньонъ изъ своихъ волосъ приличнее всякихъ фальшивыхъ причесокъ, какъ бы оне ни молодили.

Теперь скажемъ, какъ следуетъ убирать волосы по закону современной моды. Нужно сознаться, что мода теперь вовсе не тиранъ и прилаживается ко всякому возрасту и роду красоты. Къ тому же, она очень проста, относительно формы причесокъ и малаго количества волосъ. Головныя украшения, безделушки, драгоценности стоятъ громадныхъ денегъ, хотя самая уборка волосъ не представляетъ ничего особенно замысловатаго. Можно быть причесанной одинаково, какъ утромъ, такъ и на балъ; вся разница будетъ заключаться въ замене ленты цветами или брильянтами, черепаховой гребенки — блестящимъ гребнемъ, усынаннымъ рубинами или топазами.

Волосы заплетаютъ въ косы, причесываютъ коками, по английски. Шиньоны возвышаются на верху головы или спускаются на затылокъ, смотря по лицу: бандо могутъ быть кудрявы, волнисты или гладки, но прежде всего нужно, чтобы все казалось какъ можно естественнее. Это есть характеристическая черта нынешней моды. Утромъ волосы просто покрываютъ сеткой, что способствуетъ ихъ росту и даетъ имъ отдыхъ; или же заплетаютъ свободно въ одну косу, падающую вдоль спины, и перевязанную лентой подъ цветъ утренняго неглижэ. Переднее волосы убираютъ съ утра, но благоразумныя женщины не подстригаютъ ихъ более въ виде бахрамы, а употребляютъ весьма легкая фальшивия завитыя накладки, что вполне соответствуетъ моде и сохраняетъ волосы до того времени—а оно близко—когда снова появятся открытые лбы. Далеко не преследуя эту невинную фальшивость, я, напротивъ, сочувствую ей, какъ благоразумной и предусмотрительной мере.

Не советую носить распущенные волосы после шестнадцати летъ. Лучше укладывать косы шиньономъ, выставляя ихъ сзади изъ-подъ полей маленькой шляпки. Это и красиво, я весьма удовлетворительно для городской прически. Шиньонъ a coques также допускается.

На вечерахъ, обедахъ, въ театре, на балу молодыя девушки и очень молоденькия женщины носятъ спущенныя косы по английски, схваченныя у затылка пучкомъ лентъ, бантомъ изъ драгоценностей, веткой цветовъ. Двадцатипятилетния женщины особенно пристрастны къ японскому шиньону, где волосы просто зачесаны на верхъ головы и укреплены или черепаховымъ гребнемъ, или. что гораздо красивее — шпильками разнообразнейшихъ формъ и веществъ, украшенныхъ камнями, эмалью, резьбой и т.п. Шпильки эти должны подходить къ другимъ украшениямъ, какъ браслеты, брошки и пр.

Когда очертания лица потеряли чистоту и свежесть молодости, следуетъ придерживаться шиньоновъ более пышныхъ. нежели японския: задъ головы должно обвивать косами, идущими съ верху и кончающимися у шеи. Такимъ образомъ получается красивая фигура. Украшения такой прически должны быть умеренной величины. Главное место въ головномъ уборе занимаютъ прекрасные гребни изъ чеканнаго золота или съ брильянтами, пучки перьевъ съ эгретками, но цветы, по нашему мнению, всегда лучший изъ уборовъ. Несколько эксцентричныхъ дамъ, поклонницъ растительности во всехъ видахъ, пробовали ввести въ моду кудрявую петрушку и розовую редиску. Но будучи положительно уродливой, эта попытка натурализма была черезъ чуръ претенциозна. Какъ обладая розой "царицей лета", "окомъ садовъ", "цветкомъ изъ цветовъ", какъ называетъ ее Мильтонъ, неужели можно восхищаться овощью, корнемъ? Куда только не ведетъ страсть къ необыкновенному. Подруга этихъ двухъ модницъ явилась также съ миниатюрной морковью цвета мандаринъ и пучкомъ зонтикообразныхъ листьевъ въ волосахъ. Ради молодости и красоты, эти три еретички были прощены обществомъ на первый разъ, но случись тоже самое вторично, оне не были бы пощажены. Къ тому же, идея не нова. Въ 1785 г. госпожа де-Матиньонъ причесалась а la jardiniere, съ салфеткой на голове, въ которой артистически были расположены артишоки, кудрявая капуста, морковка и репа. Тогда все говорили: "Это такъ просто, овощи! Гораздо естественнее цветовъ"!

Пожилыя женщины, принимающая по вечерамъ или присутствующая на крестинахъ, свадьбе и т. под., обрамляютъ лицо буклями и носятъ мантильи, прическу a la Maintenon, при которой оне еще могутъ казаться красивыми. Возрастъ вообще не исключаетъ красоты, если только женщины съумеютъ отрешиться отъ неуместныхъ претензий: ничто такъ не отвратительно въ старухахъ, какъ желание казаться молодыми. По этой причине, пожилыя особы должны покрывать голову, также какъ плечи и руки.

При выходе изъ театра или изъ бальной залы, молодыя женщины накидываютъ на голову мантилыю изъ тонкой белой шерстяной ткани или изъ блондъ, или шантильи. Мантилья также очень пригодна въ дни легкаго нездоровья, когда все-таки приходится принимать посетителей. Хотя она немного старить, но гораздо приличнее самаго грациознаго чепчика. Спасибо Испании за изобретете мантильи.

Еще несколько словъ о прическе Бандо, о которыхъ мы упоминали выше, идутъ только къ правильной красоте съ античными чертами и продолговатыми черными глазами. Такъ называемымъ миленькимъ личикамъ и блондинкамъ вообще, эта прическа не годится. Живое, веселое лицо требуетъ завитыхъ волосъ, пришпиленныхъ крепко, но какъ будто готовыхъ упасть волной. Аристократическая голова съ надменнымъ лицомъ требуетъ диадемы: коса должна быть положена немного впередъ на верху головы. Черные волосы всегда должны быть причесаны гладко. Очень белокурые требуютъ завивки, каштановые — должны быть волнисты, золотисто-белокурые хороши въ косахъ или крупныхъ букляхъ. Съ венецианскими волосами (roux Titien) можно себе дозволить много разнообразия въ прическе, но единственное и лучшее украшеше ихъ — жемчугъ. Ленты и камни были бы крайне резки для горячаго тона этихъ волосъ, а мягкий блескъ жемчужинъ идетъ къ нимъ какъ нельзя лучше. Также не следуете мешать съ венецианскими волосами ни золота, ни агата, ничего чернаго или белаго. Не сердитесь на эти запрещения, обладательницы венецианскихъ волосъ! Вспомните Венеру, дочь моря, увенчанную жемчугомъ: будьте уверены, что вы услышите не мало лестныхъ сравнений, но сверхъ того, ваша личность и вашъ туалете всегда будутъ гармонировать другъ съ другомъ, а это встречается вовсе не часто. Не случалось ли вамъ отворачиваться, увидя изумруды въ черныхъ волосахъ?

Покончивъ съ прической, перейдемъ теперь къ тому, какъ нужно покрывать голову дома на ночь или при выездахъ.

Пока не стукнуло полвека женщине, она, конечно, не надеваетъ ночнаго чепца: волосы иногда прячутъ въ сетку, отделанную кружевнымъ рюшемъ съ розетками изъ лентъ, подъ цветъ отделки ночной рубашки и постели. Но лучше всего, на ночь просто свободно заплетать волосы въ косу, закрепивъ ее бантомъ изъ лентъ.

Мы также не советуемъ надевать утренний чепецъ раньше пятидесяти летъ; но сообщая подробности моды, мы должны сказать, что очень многия носятъ эти уборы, придавая имъ прихотливые фасоны среднихъ вековъ и отделывая только лишь лентой или бархатомъ. Гораздо предпочтительнее, однако, большие шейные платки изъ тюля, отделанные валансьенскими кружевами, съ умелой небрежностью наброшенные на голову.

После завтрака, вдовы надеваютъ куафюру изъ белыхъ или черныхъ кружевъ, съ отделкой изь лентъ или пучка цветовъ: къ вечеру уборъ меняется на более изящный изъ point d Augleterre или шантильи, съ распущенными барбами, пучками перьевъ или цветовъ и бриллиантовыми булавками, сверкающим и среди кружева.

  Некоторые дамы для английскаго "teas o clok" надевают маленький чепец Anna de Boleyn или Reine Elisabeth. Конечно, все къ лицу молодости и красоте, но при такомъ головномъ уборе и костюм  должен быть копией костюма второй жены Генриха VIII или его дочери, королевы-девственницы.

Что касается шляпъ, они вполне зависятъ отъ каприза и даже эсцентричности воображения. Множество фасоновъ оспариваютъ первенство другъ у друга, но не все приняты женщинами со вкусомъ. Впрочемъ, ни одна часть туалета не меняется такъ часто, какъ шляпа: она вполне зависитъ отъ политическихъ переменъ, влияния выдающихся красавицъ модныхъ пьесъ и т. п. Отъ какой-нибудь изъ этихъ причинъ шляпа получаетъ
имя, фасонъ, отделку. Примерръ—шляпа Данишевъ (рис. 1) получившая свое название отъ пьесы нашего соотечественника и имеющая такой успехъ въ этотъ сезонъ. Въ течениe девятнадцатилетняго царствования Марка Аврелдя, его жена являлась въ трехъ стахъ различныхъ головныхъ уборахъ и каждым имелъ происхождение отъ внешнихъ или внутреннихъ событий. Въ прошломъ веке m-llе Дюте появилась на прогулке въ Лоншанъ въ легкой шляпе изъ чернаго газа „а la caisse d еscompte". т. е. безъ дна. Несколько летъ тому назад "Gainsborough" явился въ светъ немедленно после кражи портрета герцогини Дэвоиширской, изображенной въ громадной шляпе. Прекрасная картина стала знаменита, литографическая снимки съ нея разошлись повсюду, вдохновляя великихъ модницъ и великихъ модистокъ. Такимъ образомъ возникла новая шляпа для выездовъ, быстро потерявшая свой престижъ, какъ скоро она спустилась на улицу.

Въ заключеше скажем несколько словъ объ украшенияхъ головы для бала. Нечего говорить. что лучше  уборъ — живые цветы; букетикъ, пучокъ, наконецъ, одинъ цветокъ, прикрепленый бабочкой изъ рубиновъ. топазовъ, сапфировъ, сверкающий огнями этихъ камней. Прелестны птицы, мухи, съ блестящими oперениями, дрожащия надъ слегка взбитыми волосами.

Тридцатилетнему возрасту приличны перья, усеянныя бриллиантовой росой. Это очень нежное украшение, и эгретка, выходящая изъ пучка перьевъ, особенно идетъ профилю Marie Antoinette.

Бриллиантовый или жемчужный гребень заменяетъ всякое другое украшение.

Прекрасной защитой отъ холода служатъ также мантилья и башлыкъ изъ белоснежной шерстяной материи. Такъ какъ назначение этой вещи—предохранять отъ простуды, то, по нашему мнению, для нея не требуется разнообразия цветовъ, и белый — приличнее всего. Для выхода изъ театра годится также кружевная накидка.

Траурныя шляпы — обязательно фасона капотъ, съ завязками и длиннымъ вуалемъ, спускающимся на лицо. Въ первые месяцы вуаль изъ английскаго крепа, потомъ изъ газа. Отделка— рюшъ изъ той же материи, и больше ничего.

Парижанка.

12 сентября 2012 - Ариана | Подробнее | 0 комментариев | 704 просмотра
Теги: Вестник моды, 1885