Menu
← назад Блоги Легендарные женщины Знаменитые дети СССР Всякая всячина Мода и красота Здоровье Мой ребенок Форум Сонник Гороскоп Новости Фото Магазин Полезные статьи Лента активности

Основные причины неуспеваемости детей в школе: к вопросу целесообразности и желательного времени посещения детского невролога

Понравилась статья - поделись с друзьями:

Как быть, если проблемы появляются уже в первый или второй годы обучения ребенка в школе? Самое главное здесь понять причину. Лучше всего справится с этой задачей профильный специалист – практикующий детский невролог. Когда к нему обращаться?

С первого в жизни пяти/шестилетнего малыша школьного звонка начинается и новая, достаточно серьезная родительская «головная боль». А именно необходимость контроля успеваемости ребенка и стремление видеть свое чадо если не в первых рядах, то среди хорошистов.

Важность своевременного распознания проблемы и начало работы с ней

А как быть, если поводы для беспокойства, то есть проблемы с обучением появляются уже в первый или второй, третий и т.д. годы в школе? Во-первых, важно самими родителям правильно отнестись к различным проявлениям неуспеваемости своего ребенка: не паниковать, не ругать, не заставлять и т.п.

Самое главное здесь – понять причину. А лучше всего справится с данной задачей профильный специалист – практикующий детский невролог в Санкт-Петербурге, столице, своем городе или ближайшем населенном пункте, где есть авторитетный и надежный медицинский центр широкого профиля.

Основные возможные причины проблем с успеваемостью

Такой специалист сможет качественно диагностировать проблемы ребенка с обучением. А это могут быть следующие категории причин:

  • генетическая предрасположенность (в частности, семейная дислексия);
  • различного рода невропатии и неврозы, обусловленные травмами, перенесенными или наличествующими заболеваниями, в том числе такими, о которых родителям до начала регулярного и активного обучения не было известно;
  • всевозможные причины психологического характера;
  • семья. И это не только проблемы с эмоционально комфортной атмосферой, но и с наличием качественных условий (своей личной, правильно оборудованной рабочей зоны) для обучения и выполнения заданий дома;
  • любые особенности ребенка, которые отличают его от сверстников (одноклассников). В частности, начинающиеся нарушения речи или же слуха, миопия и т.д.

Именно поэтому рекомендуется обращаться в авторитетный медицинский центр. Так, в процессе определения причин неуспеваемости может понадобиться не только консультация детского невролога, но и осмотр ребенка у лора, например, или офтальмолога, а также прохождение различного рода диагностических и лечебных процедур. Едва ли ребенку будет комфортно, эмоционально безопасно, беспоследственно в дальнейшем лечиться и обследоваться у разных специалистов во множестве клиник и центров. Тем более что речь идет в этом конкретном случае о дошкольниках и детях до 8-9 лет.

Причинами неуспеваемости может выступать также и «негативный опыт» обучения и взаимодействия малыша со сверстниками в предыдущем дошкольном обучающем заведении. Поэтому к выбору такового необходимо относиться детально и серьезно. Не помешает и профилактическая консультация у невропатолога в этот период.