Menu
← назад Блоги Легендарные женщины Знаменитые дети СССР Всякая всячина Мода и красота Здоровье Мой ребенок Форум Сонник Гороскоп Новости Фото Магазин Полезные статьи Лента активности

Так ли безопасен комплекс отличника?

Понравилась статья - поделись с друзьями:
Автор: Ариана
Опубликовано: 1719 дней назад (9 декабря 2014)
+1
Голосов: 1


Все мы когда-то учились в школе. И, поэтому, знаем, что школьные годы связаны не только с получением академических знаний. Вместе со знаниями и школьными отметками мы получаем неоценимый навык самоутверждения в детском коллективе. Если спросить среднестатистического родителя, для чего ребёнок посещает школу, он ответит, что для получения аттестата. Действительно, каждого родителя охватывает гордость за успешного ребёнка – призёра школьных олимпиад и всевозможных конкурсов. Ведь дети – это продолжение нас самих. Но, часто ли родители интересуются внутренним миром одарённых и способных детей? Волнует ли их душевное состояние, проблемы и противоречия, связанные с возрастными и личностными особенностями?

Между тем, как показывает практика, отличники часто находятся в изоляции от внешнего мира. Одна из самых повторяющихся фраз, которая звучит в адрес юного гения – «ты должен»…Родителям – не подвести их, учителям – оправдать их ожидания. И не часто такой ребёнок чувствует искренний интерес к своей персоне. Оторванность от внешнего мира приводит лишь к частичной социализации, а постоянная занятость уроками и дополнительными занятиями ограничивает общение со сверстниками. И к окончанию школы выпускники с интеллектом выше среднего сталкиваются с рядом личностных проблем. По мнению педагогов и психологов, основными проблемами для таких учеников являются:

- коммуникативные;

- психологические;

- социальные.

Коммуникативные трудности связаны с дефицитом общения. Начиная с подросткового возраста для ребёнка очень важно общение со сверстниками. Не получив достаточного опыта общения в детском коллективе, ребёнок будет испытывать трудности во взрослом состоянии.

Психологические трудности связаны с непониманием взрослыми личностных проблем. Педагоги и родители часто не учитывают физиологический возраст одарённого ребёнка. И относятся к нему, как ко взрослому, навязывая ему свои стереотипы. Находясь в постоянном умственном напряжении, такие дети могут получить депрессию, неврозы, повышенную тревожность, связанную со страхом не оправдать ожидания.

Социальные трудности связаны с ограждением способных детей от бытовых проблем. Последствия «парникового воспитания» видны не сразу. Но, повзрослев, уже взрослый ребёнок не будет благодарен тем родителям, которые лишили его познания практических жизненных навыков.

Поэтому, так ли важно требовать от способного ребёнка слишком многого? Лишая его обычных радостей, полноценного отдыха, не рискуем ли мы получить в итоге выпускника школы с синдромом хронической усталости?

Для успешной социализации важны не только академические знания, но и социальная адаптация, без которой невозможно стать успешным и счастливым человеком в будущем.
Мифы о памперсах | Новорожденный младенец: учимся общаться

Читайте также:

Sava # 9 декабря 2014 в 14:13 0
Социальная адаптация, ответственность за свои действия, способность делать усилия над собой, когда это действительно нужно и т.д. - всё это, по-моему, гораздо важнее, чем отличные отметки, особенно если они даются долбежкой.