Menu
← назад Блоги Легендарные женщины Знаменитые дети СССР Всякая всячина Мода и красота Здоровье Мой ребенок Форум Сонник Гороскоп Новости Фото Магазин Полезные статьи Лента активности

8 апреля

Понравилась статья - поделись с друзьями:
Автор: Северянка
Опубликовано: 4400 дней назад (9 апреля 2012)
+1
Голосов: 1

Великий Пост. Вход Господень в Иерусалим.



Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) – переходящий (т.е. подвижный, определяющийся в зависимости от Пасхи) праздник, повествующий о событиях, происшедших за несколько дней до крестных страданий Иисуса Христа. Поэтому празднуется всегда в воскресенье, предшествующее Пасхе. В этом году – 8 апреля.

Событие, которое вспоминается в этот день, произошло за шесть дней до Пасхи. У иудеев был обычай, согласно которому цари и победители въезжали в Иерусалим на конях, и народ с торжественными криками и пальмовыми ветвями в руках встречал их. Торжественен был и вход Христа, так как пришло время Ему всенародно заявить о Себе, как о Мессии. Но Христос въезжал в Иерусалим не как царь земной или победитель в войне, а как Царь, Царство которого не от мира сего, как Победитель греха и смерти.

Накануне Господь совершил одно из Своих великих чудес – воскрешение праведного Лазаря, четыре дня лежавшего во гробе. Множество народа, пришедшего на праздник, желали видеть Иисуса и человека, воскресшего из мертвых. Услышав, что Иисус идет в город, они взяли пальмовые ветви и вышли Ему навстречу, восклицая: «Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне, Царь Израилев!». Взрослые и дети пели и ликовали, многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из иудеев приходили и веровали в Иисуса».

Далее, как повествуют апостолы-евангелисты, вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: "Написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию, - селение, находящееся неподалеку.

Кого ждали иудеи? Земного царя, вождя, который освободит их от римского рабства и поставит израильский народ выше всех других народов. Но Царство Христово не от мира сего. Велико было разочарование встречавших, увидевших перед собой сидящего на ослике кроткого и смиренного Мессию, Спасителя их душ. Этим и объясняется то, что те же люди, которые ликовали при встрече Его, восхищались Его словами и чудесами, были готовы стать Его учениками с тем, чтобы царствовать вместе с Ним, через несколько дней от Него отвернутся и станут кричать: «Распни Его!». И Христос, зная, какое страшное одиночество ожидает Его, зная о том, что будет отвержен и убит людьми, ради спасения которых Он пришел в этот мир, идет навстречу Своим страданиям. Сегодняшний праздник – начало Страстей Господних.

От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется Неделей Ваий или  Цветоносной Неделей. У нас же этот праздник называется Вербным воскресением, т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.

Тропарь праздника: "Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне".

Перевод: "В общем воскресении прежде Твоего страдания удостоверяя, Ты, Христе Боже, воскресил из мертвых Лазаря. Поэтому и мы, как дети, нося знамение победы, восклицаем Тебе - Победителю смерти: "Осанна в вышних, благословен Идущий во имя Господне".


7 апреля | 15 апреля

Читайте также:

Северянка # 9 апреля 2012 в 17:08 0
Прошу прощения, что рассказываю о празднике несколько запоздало, - совсем не было времени. И в очередной раз вчера наблюдала то, что каждый раз наполняет грустью сердце: для большинства приходящих в этот день в храм людей суть праздника по-прежнему сводится только к освящению верб. Во время службы шум, гам, суета. Сами не считают нужным молиться и других такой возможности лишают. А уж языческих обычаев, связанных с освященной вербой, не счесть. Вот так веник из веток становится кому-то дороже Христа. Все повторяется...
Ариана # 9 апреля 2012 в 17:21 0
Ира, мне кажется, что это все от моды на религиозность сейчас. Люди, ничего не понимая, ничем не интересуясь, прутся в храм, т.к. это сейчас престижно. А истинно верующих, людей с Богом в душЕ там единицы.
Северянка # 9 апреля 2012 в 17:34 0
Да, к сожалению. Но и среди постоянных прихожан (особенно старшего поколения) невежд хватает, увы. Как очень точно сказала одна матушка: "Самой характерной чертой русского православного исповедания является желание чё-нить освятить и съесть".
lelikova # 9 апреля 2012 в 21:39 0
Да, согласна. На православные празники к началу службы обычно в храмах очень много народа, а концу "захожане" рассасываются и остаются уже только прихожане. Хотя многие придя в храм на празник остаются там и после продолжают уже ходить постоянно. Выстоять пасхальную или рождественскую службу от начала до конца не каждый может, особенно если человек постился. Но только после этого наступает истинная радость праздника.
Sava # 9 апреля 2012 в 19:24 0
Вот! Я  тоже такое вижу. Чинно сходят в Храм, освятят куличи, а потом гульбу с дракой и ором затеют.  На радостях же! Ирин, а что это за службы, которая в воскресенье в 5 утра начинается на Пасху? Я и не знала о такой, подруга вчера говорила про нее.
Северянка # 9 апреля 2012 в 19:48 0
Именно на Пасху? Не должно... В Пасхальную ночь служба начинается в 23-00 и длится примерно до 4-х утра. Может быть, накануне, в Великую Субботу? В этот день вспоминается погребение Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе и сошествие душой в ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ праведных, с верою ожидавших Его пришествия. Богослужения в Великую субботу, действительно, начинаются с раннего утра, - как бдение у гроба Спасителя.
lelikova # 9 апреля 2012 в 21:31 0
Практически в каждом городе есть православный сайт, на котором обычно размещают расписание служб в храмах. Время совершения служб в разных регионах может отличаться на час. Но про службу в 5 утра я тоже не слышала. Вот как пример: Расписание богослужений, совершаемых в Воскресенском кафедральном соборе г.Южно-Сахалинска на Пасху
14 апреля ВЕЛИКАЯ СУББОТА
Часы, изобразительны и вечерня с Литургией свт. Василия Великого 8:00
Освящение куличей и пасох с 11:00 до 20:00
в ночь с 14 на 15 апреля Светлое Христово Воскресение.ПАСХА
20:00 – Исповедь
20:30 – Чтение Деяний Апостольских
23:25 – Полунощница и Крестный ход
24:00 – Пасхальная утреня и Божественная Литургия
15 апреля
9:00 – Поздняя Божественная Литургия
17:00 – Вечернее богослужение
Sava # 10 апреля 2012 в 09:29 0
Напутала подруга, не нашла я такое время службы.