Menu
← назад Блоги Легендарные женщины Знаменитые дети СССР Всякая всячина Мода и красота Здоровье Мой ребенок Форум Сонник Гороскоп Новости Фото Магазин Полезные статьи Лента активности

19 августа

Понравилась статья - поделись с друзьями:
Автор: Северянка
Опубликовано: 3355 дней назад (18 августа 2011)
+1
Голосов: 1

19 августа - Преображение Господне



        В последний год Своего земного пребывания, в преддверии грядущих крестных страданий, Господь начал открывать своим ученикам, что «Ему должно идти в Иерусалим, и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть»  (Мф. 16:21). Слова Учителя опечалили апостолов. Петр даже стал прекословить Ему, говоря: «Будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою!». Желая утешить Своих учеников и облегчить их скорбь, а также укрепить их веру, дав им неопровержимое свидетельство Своего Божества и добровольности Крестных страданий и смерти, Господь пообещал им: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем».

        Спустя шесть дней, отправившись из Кесарии в пределы Галилеи и остановившись у горы Фавор, Господь взял с собою троих учеников – Петра и братьев Иакова и Иоанна, и поднялся с ними на вершину горы, чтобы помолиться. Апостолы, утомившись, уснули. Во время их сна Господь преобразился: «вид Его изменился и одежда Его сделалась белою, блистающею». Очнувшись от сна, апостолы увидели Учителя в сиянии Божественной славы и рядом с Ним двух мужей: пророков Моисея и Илию, с которыми Христос беседовал о предстоящих страданиях. «Господи! Хорошо нам здесь быть», — воскликнул Петр, сердце его забилось радостно, он вдруг увидел Христа в неописуемой красоте, в каком-то неземном свете. «Если хочешь, Господи, - волнуясь, воскликнул Петр, — сделаем здесь три кущи [то есть три шалаша из древесных ветвей]: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии». И пока он это произносил, светлое облако осенило всех, и они услышали голос: «Сей есть сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте». Ученики в ужасе пали на землю, пытаясь закрыться руками, как будто защищаясь от некой невидимой Силы. Вдруг все стихло. Иисус   произнес: «Встаньте и не бойтесь». Открыв глаза, они увидели только своего Учителя, такого же, как и прежде.
       Они спустились с горы. По дороге Господь заповедал ученикам никому не говорить об увиденном до тех пор, пока Он не примет страдания и смерть, и не воскреснет. Апостолы выполнили просьбу Спасителя и умолчали о том, чему были свидетелями.

       Несмотря на то, что вспоминаемое событие совершилось за 40 дней до распятия Спасителя, т.е. в феврале, оно отмечается в августе, так как иначе празднование приходилось бы на время Великого поста. По установленной традиции, временной промежуток в 40 дней отделяет Преображение от празднуемого 27 сентября Воздвижения Креста Господня, когда Церковь вновь вспоминает Христовы страсти и Его страдание на кресте.  

       Праздник Преображения – это не просто дань историческому событию, которое произошло две тысячи лет назад.  Это и напоминание нам о необходимости нашего преображения, внутреннего изменения, которое начинается со смиренного осознания своей греховности, покаяния, воздержания от всего, что питает наше себялюбие и эгоизм. Человеку, который старается на протяжении всей  жизни искоренять свои пороки и страсти, молитвенно испрашивая помощи у Бога и соединяясь с Ним в Таинстве Причастия, Господь по любви Своей дарует иногда это переживание преображенного мира, чего-то дивного и светлого. И, получив этот дар, нужно постараться не только сохранить свет Христов в своей душе, но и принести его в  мир, поделиться им с каждым человеком, чтобы и его жизнь озарилась светом Богопознания.

       К особенностям праздника Преображения Господня относится и то, что в этот день совершается освящение плодов.  Основанием для установления обычая освящать плоды именно 6 августа было то, что на Востоке (в частности, в Греции) к этому времени поспевают плоды, важнейшие из которых - колосья и виноград - приносятся для благословения и в знак благодарности Богу за получение этих плодов для пропитания человека, а также по прямому их отношению к таинству Евхаристии, о чем говорится и в самой молитве, читаемой над «гроздием». В Русской Церкви, в тех местах, где виноград не растет или не вызревает к этому времени, по традиции освящаются яблоки. При этом яблоки, как бы заменяющие собой виноград, освящаются другой молитвой - «На освящение начаток овощей» (и плодов).
      Освящение плодов 6 августа имеет еще и другое таинственно - символическое значение, а именно: в событии Преображения Господу угодно было показать то обновление человеческого естества, которое произошло по Его воскресении и которое ожидает в общее воскресение всех верующих. Когда в результате грехопадения была повреждена природа человека, пришла в расстройство в связи с этим и природа, окружающая его, которая вместе с человеком ожидает обновления через благословение Божие. И в этой надежде обновления человек утверждается церковным благословением плодов.
14 августа | 28 августа

Читайте также: